Наверх

Эксперты сравнили обеспеченность парковочными местами в БЦ


28 ноября

Парковочные места – боль автомобилистов мегаполисов, и, казалось бы, отсутствие большого собственного паркинга может стать препятствием при выборе арендатором бизнеса-центра, однако аналитики брокерской компании Bright Rich|CORFAC International говорят, что на бизнес-центры с удачной локацией или другими преимуществами спрос остается стабильно высоким, даже несмотря на маленькое количество машиномест или вовсе – отсутствие паркинга. Заполняемость таких БЦ может быть соотносимой с бизнес-центрами, имеющими огромные парковки.

По статистике, менее всего парковками обеспечены бизнес-центры Центрального Василеостровского и Петроградского районов Петербурга. Здесь соотношение парковочных мест к арендопригодной площади объекта варьируется от 1 места на каждые 120 «квадратов» до 1 места на каждые 280 «квадратов». В Адмиралтейском, Выборгском и Фрунзенском районах ситуация не такая печальная: парковочный коэффициент – от 1/80 до 1/130. Чем дальше от центра, тем в этом смысле комфортнее. В Калининском, Красногвардейском, Невском, Фрунзенском, Московском и Кировском районах бизнес-центры предлагают от одного машиноместа на каждые 40 кв. м до одного места на 120 «квадратов». Лидирует по количеству машиномест Фрунзенский район.

Однако нельзя сказать, что наличие парковки оказывает существенное влияние на ставку. Средняя ставка аренды в этом же Фрунзенском районе составляет 1010 руб./кв. м для класса В и 1068 руб./кв. м для класса В+. Вакантных площадей класса А в локации нет. Для сравнения: средняя ставка в бизнес-центрах класса В и В+ Центрального района – 1532 руб./кв. м и 1258 руб./кв. м соответственно.

Вакансия во Фрунзенском и Калининском районах – самая низкая вакансия по городу – около 1%, при этом в Центральном районе, на Ваське и Петроградке доля свободных площадей варьируется от 2% до 8%, однако это связано не с обеспеченностью машиноместами, а с общей площадью офисной недвижимости «в наличии».

Эксперты говорят, что факторами, на которые реально обращают внимание арендаторы, являются локация и арендная ставка. Центральный район, несмотря на большие проблемы с парковкой, пользуется гораздо большей популярностью, чем Фрунзенский и Калининский, особенно среди компаний, которым важна престижность расположения офиса. Это частая история в IT, юридическом, консалтинговом, строительном сегментах бизнеса. Что касается парковочной инфраструктуры, то, выбирая бизнес-центр, арендатор, как правило, просит обеспечить одно-два парковочных места для, условно, генерального директора. Здесь необходимо отметить, что в связи с этим важным становится близость метро, чтобы обеспечить удобство сотрудникам компании.


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.