Наверх

Фуд-холлы пришли на смену развлечениям  


15 января

По данным JLL, за 2019 год доля заведений общепита в структуре открытий в торговых центрах Петербурга составила 21%, что в 2,5 раза выше показателя прошлого года - 8%. При этом доля развлечений сократилась с 11% в 2018 году до 4% в 2019 году. В первую очередь, это произошло благодаря активному развитию формата фуд-холлов в Петербурге. 

В 2019 году на место операторов в сегменте развлечений пришли более эффективные и платежеспособные форматы. В основном речь о развитии гастрономических концепций: обновлении фуд-кортов, либо размещении фуд-холлов. Модный сегодня в обеих столицах формат привлекает большое количество жителей и гостей города, а в условиях холодного и дождливого климата Петербурга этот целевой трафик перетягивает спрос с центральных улиц. Осенью московский оператор открыл в ТРЦ «Галерея» фуд-холл Eat Market с event площадкой и большим выбором брендов. Чуть ранее в городе открылись фуд-холлы на территории Василеостровского рынка и ТРK «Сити Молл». Анонсирован проект московского оператора «Депо» в дисконт-центре «Варшавский экспресс», азиатская концепция будет представлена в ТРЦ Leo Mall.  

«При этом классические арендаторы торговых центров, ритейлеры, стали более требовательны к выбору локации в объектах. В том числе поэтому, несмотря на минимальную девелоперскую активность по строительству новых торговых центров, средний уровень вакантности в городе не стремится к нулю. В качественных торговых центрах Петербурга по итогам 2019 года свободно 3,6% площадей, что на 0,5% больше, чем год назад. Наибольшее количество свободных помещений - в северной части города, что объясняется высокой конкуренцией и максимальной насыщенностью рынка в этой локации», - отмечает Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.  

В 2019 году открылась только первая очередь аутлета Fashion House на Таллинском шоссе. Для сравнения – в 2018 году был также открыт лишь один торговый центр и это также был аутлет - Outlet Village Pulkovo, 2 очередь.  

«Снижение покупательской способности с одной стороны, рост рынка электронной торговли и развитие сервисов доставки с другой, привели к снижению трафика в торговых центрах и к сокращению темпов развития сетевых операторов. В текущих условиях с целью повышения посещаемости собственники проводят, как глобальную реконцепцию, так и точечную ротацию арендаторов, привлекая популярные бренды. Кроме того, уделяют больше внимания повышению качества объекта, за счет различных акций и мероприятий, увеличения количества бесплатных сервисов. Все эти меры направлены на то, чтобы покупатели проводили больше времени в торговых центрах», - говорит Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. 

Девелоперы ведут себя сдержанно, не заявляя новых крупных проектов в Петербурге. По данным JLL в 2020 году ожидается завершение строительства третьей очереди Outlet Village Pulkovo, четвертой очереди ТРЦ «Заневский каскад» и торгового центра на месте кинотеатра «Спутник» на ул. Бабушкина. Продолжится реконцепция устаревших торговых центров, точечная ротация существующих арендаторов c целью повышения качества предложения брендов, а также строительство небольших объектов в районах комплексной жилищной застройки. Планы по развитию сетевых операторов в Петербурге достаточно ограничены, соответственно, в 2020 году планируются лишь точечные открытия. 

 


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.