Наверх

Ритейлеры обсудили развитие сетевой торговли


2 марта

26 февраля участники III ежегодной конференции газеты "Ведомости" "Ритейл: ожидания 2015 года" обсудили актуальные тенденции развития сетевой торговли.

Прогноз экспертов по сумме чистой прибыли на 2015 год неоптимистичен. Своей главной задачей ритейлеры видят сегодня оптимизацию затрат и снижение издержек. Однако, отмечают, что сейчас хорошее время для того, чтобы усилить команду профессиональными кадрами в том числе из-за ухода с рынка конкурентов.

Ритейлеры ожидают замедления роста чистой прибыли из-за ситуации на рынке. Уменьшение платежеспособности потребителей почувствовали большинство игроков рынка. В частности, PRISMA уже приступила к расширению линейки товаров, добавив более экономичный сегмент к уже представленным в сети продуктам, и в настоящий момент ведет переговоры с поставщиками по увеличению его доли в магазинах сети.

Планы развития сетей и открытие новых торговых точек подтвердили "Евросеть" и "Дикси".

Представитель компании "Дикси" заявила о планах по открытию в 2015 году не менее 500 новых магазинов в России, добавив, что будут продолжать развивать свою марку товаров "Первым делом", поскольку именно товары в сегменте "1-ой цены" пользуются сегодня наибольшим спросом у целевой аудитории магазинов эконом-сегмента.
Что касается сегмента торгово-развлекательных комплексов, то, по данным компании JLL, на сегодняшний момент большинство арендодателей готовы идти навстречу ритейлерам, прежде всего это выражается в кратковременной фиксации валютного курса или кратковременной скидке на арендные платежи. Для якорных арендаторов также возможно предоставление арендных каникул и отделки за счет собственника.

Если говорить о ритейлерах-арендаторах ТРК, то по-прежнему лучше всего себя чувствуют детские товары, продовольственные товары и общественное питание и развлечения.

Несмотря на сложные экономические условия в России сегодня эксперты говорят о том, что для выхода новых зарубежных брендов сейчас очень хорошее время с точки зрения наличия на рынке интересных вакантных площадей и выгодных условий, на которые готов идти арендодатель, а так как с момента принятия решения бренда о выходе на рынок до открытия магазина проходит в среднем 1-1,5 года, то вероятность окупаемости инвестиций высока.

file1415891333


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.