Об основных итогах I полугодия в торговой недвижимости
В минувшем полугодии сектор ритейла в Петербурге развивался достаточно спокойно. Исключение составил июнь, когда на рынок вышли сразу два крупных проекта. Это торговый комплекс Питерленд при одноименном аквапарке в Приморском районе и торговый комплекс Рио во Фрунзенском.
Таким образом, только за июнь торговые площади Петербурга выросли на 120 тыс. кв. м, что немало, учитывая то, что по обеспеченности торговыми помещениями Петербург является одним из лидеров среди российских городов и приближается к лидерам европейским.
При этом наблюдается небольшой рост объема вакантных площадей в среднем по рынку - не только за счет ввода новых торговых площадей, но и за счет ротации арендаторов в уже действующих объектах. Создается впечатление, что рынку никак не удается преодолеть рубеж в 10% вакансий.
Мало того, если ранее вакантные площади присутствовали только в не самых удачных и небольших торговых комплексах, с неудачным расположением и невнятной концепцией, то во 2 кв. 2012 года появилось предложение в торговых центрах, в которых ранее не наблюдалось пустующих площадей.
Основной тенденцией на рынке можно назвать продолжающуюся плавную реконцепцию некоторых объектов - как строящихся, так и уже работающих. Особенно это заметно в центре города, где новых свободных площадок под торговлю почти не осталось.
Арендные ставки на протяжении всего полугодия показывали крайне небольшой рост. В среднем по рынку он составил около 2-3%. По всей видимости, такая ситуация продлится и далее, и по итогам года рост не превысит 6-7%.