Наверх

В 2011 году в Петербурге введено 26 бизнес-центров


12 января

Эта цифра, конечно, далека от рекордных 300 тысяч в 2008-2009 годах, но все же показывает уверенность девелоперов в будущем своих проектов.

Справедливости ради надо уточнить, что подавляющая часть сданных объектов 2011 года – проекты, которые начаты несколько лет назад и были заморожены во время кризиса.

Спрос на офисные помещения в минувшем году формировался преимущественно за счет ротации арендаторов и увеличения компаниями арендуемых площадей. По сути, компании съезжали с одного места и брали в аренду большие площади в другом бизнес-центре. В первом полугодии наиболее активно арендовались площади в офисных центрах B-класса, во втором - в бизнес центрах классами выше – А и В+.

Наибольшим спросом пользовались офисы в диапазоне 100-250 м. До половины сделок проходили именно с такими помещениями.

Компании занимали новые площади по разным причинам. Часто это было связано с ценовой политикой, которую проводили арендодатели.

В начале года управляющие качественных бизнес-центров активно готовили арендаторов к поднятию цен. А впоследствии уменьшали свои аппетиты и снижали уровень запрашиваемых арендных ставок. Преимущественно это делали бизнес центры с высоким уровнем пустующих помещений.

В целом, арендные ставки за год практически не изменились. Все попытки управляющих бизнес-центров переломить ценовую тенденцию в сторону роста не увенчались успехом.

Автор: Скептик ГлавКома