«Группа ЛСР» выходит на рынок водных перевозок
С началом навигационного сезона 2020 года предприятие «Группы ЛСР» по добыче нерудных ископаемых «ЛСР. Базовые» начнет осуществлять доставку собственных грузов водным транспортом и предоставит услуги фрахта.
— Увеличенная загруженность железнодорожных путей на подходах к портам повышает привлекательность перевозок насыпных и генеральных грузов водным транспортом, — отмечает заместитель генерального директора по строительным материалам «Группы ЛСР» Василий Кострица. — Как один из ведущих производителей строительных материалов региона, владеющий, к тому же, собственным флотом, мы не упустили возможность выйти на новый для себя рынок.
География водных перевозок «ЛСР. Базовые» включит в себя Северо-Западный и Центральный регионы России, а при благоприятной навигационной обстановке дальность маршрутов будет расширена в южном направлении.
Помимо доставки нерудных материалов компания планирует осуществлять перевозку других насыпных и генеральных грузов. Для этого в распоряжении компании имеется собственная флотилия из восемнадцати теплоходов типа «Невский» и четырнадцати вспомогательных судов.
Флот базируется в г. Отрадное (Кировский район Ленинградской области) на собственной ремонтно-эксплуатационной базе. Помимо этого компании принадлежат два причала в Ладожском озере и один причал на Октябрьской набережной в Санкт-Петербурге.
Причалы в Ладожском озере оборудованы складами промежуточного хранения, к которым подведены железнодорожные пути протяженностью 2 километра, принадлежащие компании. Также в распоряжении «ЛСР. Базовые» находятся думпкары (вагоны-самосвалы), на которых щебень доставляется от мест производства до причальных складов. Для удобной погрузки в суда причалы компании оснащены стационарными бункерно-конвейерными перегружателями, рассчитанными на погрузку отсевов, щебня различных фракций и габионного камня.
Суммарная пропускная способность причалов — 4 судна в сутки. Расположение и техническое оснащение причалов позволяет компании оптимизировать время транспортировки нерудных материалов и эффективно обрабатывать суда во время грузовых операций.
Для перевозки специальных грузов существующий флот «Группы ЛСР» будет технически модернизирован. Отметим, что речной флот компании — единственный в Санкт-Петербурге и Ленинградской области имеет разрешение на перевозки вдоль береговой линии Финского залива вплоть до грузовых портов в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге в пределах государственной границы России.
Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2019 году: компания перевезла более 150 тыс. тонн щебня. В навигацию 2020 года «ЛСР. Базовые» планируют нарастить свою долю на рынке водных перевозок, увеличив ее в 5 раз. Отметим, что раннее флотилия использовалась исключительно для собственных нужд компании: перевозки морского песка, добытого в Финском заливе, доставки щебня клиентам, завоза материалов на склад в черте Санкт-Петербурга и формирования намывных территорий.