Курс на подъем! Так в двух словах можно подвести итог 32-й Ярмарки недвижимости
Курс на подъем!
Так в двух словах можно подвести итог 32-й Ярмарки недвижимости, выставки, которая уже более пятнадцати лет объективно отражает положение дел на рынке недвижимости Петербурга.
1-3 апреля в Экспофоруме на площадке Ярмарки в очередной раз встретились «концентрат» спроса и предложения на рынке городской, загородной, зарубежной и курортной недвижимости. Общее настроение – «курс на подъем!». В подтверждение этому – три параметра: внешний вид экспозиции, впечатления участников, опрос посетителей.
1. Посетителей стало больше!
Осенняя депрессия на рынке жилья в конце прошлого года сказалась и на посещаемости ноябрьской Ярмарки недвижимости, когда впервые за 5 лет на выставку пришли меньше 30 тысяч человек. А в этом апреле, буквально, - ажиотаж! Все выходные стоянка перед Экспофорумом на 5000 машин была переполнена, пробки на расширенном Петербургском шоссе, очереди на фирменные автобусы... Сотрудники стендов срывали голос, раздаточные материалы заканчивались в субботу днем, все детские площадки были переполнены, и по трехметровым проходам было не пройти! А интерес к семинарам превзошел возможности четырех вместительных залов Ярмарки недвижимости.
2. Покупатели знают, чего хотят!
Мы приводим данные, предоставленные нашими участниками в ходе «блиц-опроса»: самой большой популярностью у посетителей выставки пользовались однокомнатные и двухкомнатные квартиры, к студиям интерес заметно меньше, примерно такой же, как и к трехкомнатным квартирам. Сегодня покупатель предпочитает не рисковать с более дешевыми вариантами на старте строительства, а ищет новостройки со сроком сдачи в этом или в следующем году.
Специалисты «Балтийской жемчужины», постоянного участника Ярмарки недвижимости, считают, что на весеннюю выставку пришел очень подготовленный посетитель, который выбирает квартиру, в основном, для себя, и нередко - для инвестиций. Чаще всего на стенде компании работали с запросами на однокомнатные и трехкомнатные квартиры.
Сотрудники компании «Сокол» отметили, что наибольшим спросом на их стенде пользовалась недвижимость «для жизни» - двух и трехкомнатные квартиры в домах высокой степени готовности.
На стенде компании «Пионер» посетители в основном, интересовались студиями и однокомнатными квартирами в комплексах, которые сдаются в ближайшие два года. Также специалисты компании отмечают рост интереса к инвестиционной недвижимости – апартаментам.
3. Участники открыты для клиентов
Ярмарка недвижимости – территория покупателя. Максимальная открытость к клиентам стала главной «фишкой» весенней выставки. Несмотря на сложные экономические времена, стенды городских застройщиков были не просто яркими и представительными: все дизайнерские решения соответствовали главной задаче – сделать пространство для общения с клиентами максимально удобным. Отсюда – открытые комфортные переговорные, наглядные макеты, видеоинсталляции, встроенные детские площадки, обилие света и ярких красок.
Экспозиция зарубежной и курортной недвижимости, небольшая, но дающая полное представление о современном рынке, с элегантным профессиональным акцентом «Prian», тоже эффективно работала! Среди зарубежных стран, посетителей особенно интересовала Болгария, с представителями компаний юга России мы не смогли сделать видеоролик, так как посетители их не отпускали со стенда. Да, мы, петербуржцы, хотим иметь дачу в Ялте и Сочи!
Специалисты компании «ВСК-Инвест», представляющей недвижимость Крыма, поделилась впечатлениями о работе на Ярмарке недвижимости: на второй день выставки были забронированы 4 объекта, посетитель очень целевой, выбирающий недвижимость на черноморском побережье как второе жилье - для сдачи в аренду или сезонного проживания. Эти наблюдения подтвердили представители компании «ВКБ – новостройки»: петербуржцы проявляют большой интерес к быстровозводимому жилью, рассматривая его как объект для инвестиций или как вариант переселения родителей на юг.
Экспозиция загородной недвижимости, в которой участвовали все самые главные игроки рынка, выглядела очень достойно. Порадовало и большое количество простых по решению, но очень информативных стендов, да и работали они очень активно. На экспозиции можно было познакомиться с предложениями земельных участков, готовых домов и коттеджных поселков Ленинградской области.
Главная же премьера весенней Ярмарки недвижимости - специальный раздел «Строим загородный дом». Сказать, что он пользовался популярностью – ничего не сказать! Поток посетителей, пришедших именно на строительную секцию, не иссякал до вечера воскресенья. Спросом пользовалось все – от проектирования загородного дома и геодезических исследований до ландшафтного дизайна.
А «Час прораба», мастер-класс по загородному строительству, показал, что строительство загородных домов – самая «горячая» тема в этом сезоне!
Одним словом, рынок недвижимости Петербурга полностью соответствует славным традициям нашего города: развивается, преодолевает все трудности и непременно пойдет на подъем после Ярмарки недвижимости!
Спонсоры и партнеры 32-й Ярмарки недвижимости
Генеральный партнер – ГК «ЦДС»
Официальный партнер – ГК «УНИСТО Петросталь»
Партнер – «Балтийская жемчужина»
Партнер – Navis Development Group
Спонсор Путеводителя по рынку недвижимости – «Полис Групп»
Спонсор программы «Недвижимость – в доход!» - E3 Investment
Осенняя Ярмарка недвижимости состоится 28-30 октября 2016 года.