Наверх

Малый бизнес активизировался


26 октября

По данным департамента Управления активами NAI Becar, осенью вырос спрос на коммерческие помещения со стороны новых на рынке компаний. Небольшие площади формата street retail в проходимых местах ищут под организацию мини-пекарен, кофеен, кафе, продуктовых магазинов шаговой доступности. В сентябре-октябре доля таких заявок составила почти треть всех запросов департамента Управления активами NAI Becar.

По словам Михаила Рожко, директор направления брокериджа Департамента управления активами NAI Becar, в начале года заявок от новых компаний не поступало. Сегодня малый бизнес заметно активизировался, при этом большинство запросов поступает от предпринимателей-новичков.

Заявки поступают на подбор помещений под организации общественного питания и продуктовой розницы: пекарни, магазины фермерских продуктов, кофейни. «Мотивы для создания своего дела у всех разные, - комментирует Михаил Рожко. - Много заявок поступает от бывших менеджеров, которые сегодня приняли решение развивать свое дело, или от собственников другого бизнеса, который из-за кризиса стал менее прибыльным». Начинающие новое дело бизнесмены ставят на то, что в кризис потребители, возможно, не поедут путешествовать или не купят дорогостоящую технику, но не откажут себе в свежей выпечке или чашке кофе.

Рост спроса на коммерческие площади со стороны малого бизнеса подтверждает и Андрей Макаров, управляющий партнер БЦ «Сова». «Летом и в начале осени мы ощутили всплеск спроса на небольшие офисные площади, регулярно поступают заявки от кофеен на размещение своих точек в бизнес-центре».

Главное требование в таких заявках: проходимое место. Предпринимателям необходимо генерировать денежные потоки с момента запуска - средств и времени на маркетинг и развитие точки нет. Наиболее востребованы у молодых бизнесменов сферы общественного питания Петроградский, Центральный и Адмиралтейский районы.

Найти такое помещение сегодня крайне сложно. Предложение уходит с рынка моментально. В итоге параметры конечной сделки значительно отличаются от требований в заявке. Например, часто меняется район.

Источник: NAI Becar.

707x472


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.