Отели теряют клиентов
Российские гостиницы крупных городов испытывают трудности из-за проблем в экономике.
По подсчетам экспертов, загрузка качественных московских гостиниц снизилась на 7,5% (в зависимости от сегмента — от 3 до 9,7%), а цены продаж просели и к сентябрю снизились на 11,8%.
В Петербурге наблюдались схожие тенденции. Рынок качественных отелей Северной столицы потерял к сентябрю 20% доходности на номер. Снижение цен с мая по сентябрь составляло до 50% по сравнению с прошлым годом при более низком (минус 10-15%) уровне загрузки отелей города.
Причина падения цен, как пояснили специалисты, не только в сокращении спроса, но прежде всего в ослаблении рубля. На этом фоне региональные гостиничные рынки показали более высокую устойчивость к кризису. Ориентированные в первую очередь на внутренний спрос гостиницы в крупных российских городах практически не потеряли своих клиентов. Стоимость размещения, показывая снижение в долларовом выражении, в рублях оставалась на уровне 2013 года и даже повышалась. При этом в выигрышном положении оказались среднеценовые отели.