Смольному придется отказаться от логотипа Артемия Лебедева для Петербурга
Петербургский логотип от студии Артемия Лебедева признали незаконным. Компания получила заказ без выставления задания на конкурсной основе. УФАС определила, что это противоречит законодательству.
Серию логотипов для города дизайнеры подготовили несколько лет назад. Изображения уже используются – на прессволах мероприятий, на городском туристическом портале и др. Однако от логотипов придется отказаться.
Смольному контракт практически ничего не стоил: формально студия Артемия Лебедева взяла за дизайн 1 рубль. Как объяснили сами дизайнеры, логотип был репутационным проектом.
Неправомерным заключением сделки оказалась недовольна «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», чьи представители направили жалобу в УФАС. Артемий Лебедев потребовал, чтобы смольный продумал стратегию, благодаря которой никто не будет «крошить батон на логотип», но вместо этого Арбитражный суда, куда обратились чиновники, решил дело не в пользу дизайн-студии.