В Петербурге в три раза больше книжных магазинов, чем в Москве
Эксперты Knight Frank St Petersburg вместе с московскими коллегами сравнили состав арендаторов на пешеходных улицах двух столиц.
Объем рынка существенно отличается, однако можно отметить некоторые тенденции. На пешеходных улицах в Петербурге доля книжных магазинов и магазинов канцтоваров почти в 3 раза больше. Этот сегмент сохраняет потенциал к росту.
Абсолютное большинство арендаторов коммерческих помещений на пешеходных улицах Москвы и Петербурга – это заведения общепита. В Москве они занимают около 50% всех площадей, в Ссеверной столице – 53%.
Большая часть операторов питания в Петербурге располагается на Малой Садовой, это сложилось исторически. Если арендаторы меняются, их функция остается прежней (напр., вместо Carl’s Jr открылся «Братья Грилль»).
На 2 месте по объему занимаемых площадей – магазины одежды. Петербург по этим показателям отстает от Москвы почти на треть. В тройку лидеров в Петербурге входят также магазины продуктов, в Москве – сувенирные магазины.
В столице общий объем торговых помещений на пешеходных улицах почти в 12 раз больше, чем в Петербурге, где этот показатель находится на уровне 9 тыс. кв. м.
По итогам 1 пол. 2016 уровень вакансии довольно низкий – около 5%. В столице свободно 7% из 108,6 тыс. кв. м торговых помещений. Средний размер занимаемых помещений отличается практически втрое: в Петербурге – 80 кв. м, в Москве – 228,6 кв. м.
Источник: https://www.knightfrank.ru/