Впервые за 7 лет ресторанный рынок упал
С января по август рынок сократился на 1,4% в денежном выражении. Раньше речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении.
Снижение происходит за счет падения выручки и трафика в сегменте "рестораны", доля которого упала с 38 до 34%, в то время как фаст-фуд, напротив, вырос с 35 до 39%. Сильное падение испытали заведения со средним чеком 650 рублей на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии: с кризисом все больше потребителей не могут себе позволить походы в рестораны.
Из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию.
В NPD Group ожидают, что до конца года отечественный ресторанный рынок продолжит сокращаться, а граждане будут предпочитать заведения фаст-фуда ресторанам.
Источник: NPD Group.