Введение QR-кодов грозит стрит-ритейлу потерей значимой доли клиентов
Аналитики Knight Frank St Petersburg прогнозируют, что введение системы QR-кодов в Петербурге может способствовать снижению посещаемости ресторанов и магазинов на 40-50%. Поскольку операторы общепита — основные арендаторы в сегменте стрит-ритейла (33% по занимаемой площади), именно ресторанный бизнес сильнее всего пострадает от новых коронавирусных мер, считают эксперты.
Так, с 1 декабря для похода в магазин или ресторан необходимо будет показать QR-код, доказывающий факт недавно перенесенного заболевания или постановку вакцины от коронавируса.
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg, говорит: «Падение трафика в объектах стрит-ритейла будет ощутимое. Введение QR-кодов безусловно лучше, чем полный локдаун, но для всех сегментов, попадающих под эти ограничения, это серьезное испытание на прочность.
В предновогодний сезон, когда рестораны, общественные пространства, концертные площадки делают ставку на корпоративы, мероприятия и банкеты, введенные ограничения — это очередной удар для гостинично-ресторанной индустрии. Если ограничения будут работать продолжительное время, то следует ожидать снижение ставок аренды по подписанным договорам аренды.
Очевидно, что данная мера нацелена на наращивание темпов вакцинации, и по мере увеличения количества привитых горожан негативный эффект от введенных мер будет снижаться».