25% спроса на офисном рынке приходится на новые бизнес-центры
Новые бизнес-центры, которые вышли на рынок в 2014-2015 годах, притягивают до 25% спроса рынка коммерческой недвижимости. Такие проекты привлекают арендаторовновым ремонтом, современным техническим оснащением и сниженными ставками аренды.
По данным департамента брокериджаNAIBecar,около 25% сделок на офисном рынке Санкт-Петербурга совершается с участием бизнес-центров, вышедших на рынок в2014-2015 годах.В большинстве случаев в новый объект компании переезжают с целью оптимизировать свои расходы.
Компания "ПетроТехРесурс",специализирующаяся на обслуживании лифтового оборудования и эскалаторов, в апреле переехалав БЦ «Сова» в Красногвардейском районе, который вышел на рынок в 2015 году. Ранее компания арендовала площади в бизнес-центре класса B в Калининском районе города. По оценке арендатора, ставки в этом бизнес-центрене соответствовали качеству офисных помещений. «В нашем проекте компанию привлекли качественная внутренняя отделка помещенийи выгодная ставка аренды», - комментирует сделку Андрей Макаров, руководитель дизайн-проекта «Сова».«ПетроТехРесурс» арендовала 50 кв. метров сроком на 11 месяцев по ставке 850 руб/кв. метр.
Среди других сделок с участием новых бизнес-центровв первом квартале 2015 года - аренда одного из этажей в БЦ «Синоп» IT-компанией SocialQuantum.
Как отмечает Михаил Рожко, директор департамента брокериджаNAIBecar, в новых проектах востребованы помещения как с отделкой, так и без нее. «Вновых бизнес-центрах класса А сегодня пользуются спросом большие помещения формата shell&core. Их арендаторы – крупные государственные корпорации и федеральные компании, у которых есть собственные требования к отделке офисов, - поясняет Михаил Рожко. - В классах Bи Cвостребованы небольшие помещения до 150 кв. метров с отделкой».
В целом сегодня новые игроки коммерческого рынка чувствуют себя более уверенно, чем в кризис 2008 года. Эксперты NAIBecarсвязывают это с повышением качества новых проектов. «Сегодня на рынок выходят бизнес-центрыс продуманной концепцией, девелоперы стали больше внимания уделять внутренней инфраструктуре. Кафе, банкоматы, магазины начинают работу с самого открытиябизнес-центра, - рассказывает Михаил Рожко. - Главный фактор привлекательности новых объектов для арендаторов в текущих условиях - сниженные ставки. Стоимость аренды в новых проектах на 20% ниже среднерыночных».