Наверх

30% торговых центров в Петербурге требуют реконцепции


20 декабря

Согласно исследованию, проведённому аналитиками NAI Becar, рынок торговой недвижимости Петербурга на 50% состоит из районных торговых центров. При этом только 40% из них эксперты отнесли к качественным. Таким образом, 30% всего рынка торговой недвижимости в Санкт-Петербурге нуждается в реконцепции.

По данным департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, на сегодняшний день структура рынка торговой недвижимости Петербурга выглядит следующим образом: в общем объёме действующих объектов 49% занимают районные ТЦ (до 20 тыс. кв. м), 21% – областные ТЦ (20-40 тыс. кв. м), 18% приходится на региональные ТЦ (40-80 тыс. кв. м), 12% рынка занимают суперрегиональные ТЦ (более 80 тыс. кв. м).

Проанализировав торговые центры площадью до 20 тыс. кв. м, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что 60% из них – некачественные. При оценке объектов учитывались следующие основные критерии: наличие якорного арендатора (крупный сетевой продуктовый ритейлер или другой сетевой ритейлер), наличие досуговой функции, соответствующей портрету покупателя (детского игрового центра, фитнес-центра, контактного зоопарка), высокая заполняемость (более 90%), проходимость (не менее 6 тыс. человек в день).

«На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ. Проблемы от этого испытывают в первую очередь жители-покупатели микрорайонов, необеспеченные инфраструктурой, удовлетворяющей их каждодневные потребности. Кроме того, такие торговые объекты не оправдывают ожидания владельцев активов и не приносят прогнозируемой доходности», – заключила Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге. При этом данный сегмент обладает высоким потенциалом: за прошедший год трафик в районных и окружных ТЦ в совокупности в среднем увеличился на 6% (на некоторых объектах рост составил 15-20%), в то время как в региональных ТЦ проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных ТЦ падение составило 8,5%. «В условиях сокращения покупательской способности посещаемость больших моллов выходного дня падает, – комментирует Наталья Скаландис. – На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными. Они позволяют людям, которые проживают в шаговой доступности, купить необходимые товары или воспользоваться услугами, не готовясь к поездке заранее».

По словам эксперта, первостепенное значение для ТЦ имеет набор арендаторов, отвечающий потребностям покупателей, и наличие баланса якорных арендаторов (30% площадей) и арендаторов торговой галереи (70% площадей). Правильно подобранный пул арендаторов районного ТЦ, по мнению Натальи Скаландис, включает в себя: якорного арендатора – продуктовый супермаркет (1,2-2 тыс. кв. м), супермаркет техники и электроники (1-1,5 тыс. кв. м) или детский супермаркет (800-1 200 кв. м). Неотъемлемым в таких ТЦ является присутствие прачечной, ателье, парикмахерской, банкомата, магазина косметики. Также небольшим ТЦ важно проводить регулярные (не менее 1 раза в месяц) мероприятия, чтобы стимулировать возвращение покупателей.

Источник: NAI Becar.

9


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.