Что нужно знать о покупателях офисных помещений?
В последнее время наблюдается увеличение активности покупателей офисной недвижимости. 80% из них считают недвижимость самым стабильным инвестиционным инструментом.
Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж коммерческой недвижимости инвестиционного фонда STONE HEDGE, выделяет несколько типов инвесторов. На этапе старта продаж для профессиональных инвесторов реализуются крупные блоки, а уже на более поздней стадии выводится около 65 % офисов «мелкой нарезки».
На старте реализации основными покупателями являются профессиональные инвесторы. Они приобретают площади с целью последующей сдачи в аренду или перепродажи. В основном это люди, имеющие за плечами большой опыт ведения бизнеса как в сфере недвижимости, так и в других областях. 85% этой категории покупателей – мужчины в возрасте около 40 лет.
Второй тип инвесторов можно обозначить как «новички». Это покупатели, которые ранее приобретали либо квартиры с целью сдачи в аренду, либо малые торговые площади, и впервые решили инвестировать именно в офисную недвижимость. К этой категории относятся как мужчины, так и женщины в возрасте от 35 до 55 лет, а также успешные молодые люди в возрасте около 30 лет.
Также к данному типу можно отнести владельцев непрофильного бизнеса, принявших решение о диверсификации вложений и рассматривающих покупку недвижимости как новый бизнес. Согласно статистике продаж, 30 % таких инвесторов планируют развивать новый арендный бизнес, 35 % приобретают помещения для развития собственного бизнеса.
Инвесторы, относящиеся к третьему типу, покупают площади под собственные нужды. Как правило, они не совершают покупок на старте продаж, а входят в проект позже.
Процентное соотношение профессиональных инвесторов и собственников сильно варьируется в зависимости от концепции офисного центра.