Как работают федеральные сети на рынке торговых помещений двух столиц
Рынок аренды торговых помещений в столицах и стабилен, и турбулентен одновременно. Так, с него регулярно уходят и приходят новые игроки как сетевые, так и индивидуальные. Эксперты инвестиционной компании Garnet рассказали о том, как различается подход компаний при выборе мест, площадью от 100 до 250 кв. метров, для ведения торговли.
На рынке аренды Москвы в феврале экспонировалось около 4,9 тыс. торговых помещений площадью от 100 до 250 кв. метров. В Петербурге таких лотов всего около 1,3 тыс. шт. При этом средняя ставка в столице выше, той, что зафиксирована в Петербурге почти в 3 раза – 3,08 тыс. против 8,85 тыс. рублей за кв. метр в месяц.
«Лидеры рынка торговли Москвы постоянно совершенствуют схему использования своих площадей. Так, некоторые из них зарабатывают с одного «квадрата» до 900 тыс. рублей», – отметила совладелец инвестиционной компании Garnet Екатерина Сивова.
Среди основных способов увеличения дохода можно назвать замену традиционных касс на те, которые работают без оператора. Кроме того, в торговых точках все чаще появляются элементы кафе, где продается кофе с собой, выпечка, готовая еда для офисных работников или для тех, кто просто не хочет готовить.
«Трендом рынка торговли столиц можно назвать попытку даже небольших магазинов охватить как можно больше покупательских сегментов: от взрослых до детей. Также сети пытаются максимально геймефицировать процесс покупки. Это, как правило, происходит с помощью приложений», – добавила эксперт.
По словам Екатерины Сивовой, наибольший рост сейчас демонстрируют кофейни, магазины с ЗОЖ-товарами и точки формата «у дома».
«Размер арендных ставок напрямую зависит от того, кто ее снимает. Так, алкогольные сети повышают ставку, мотивируя собственника длительным сроком аренды, а также почти никогда не платят комиссию риэлторам. Кроме того, обязательным условием для сетей является регистрация договора аренды в Росреестре, которая является гарантией долгосрочного сотрудничества. Добавлю, что федеральные торговые сети и банки «выбивают» лучшие условия аренды. Несмотря на это, собственники помещений охотно работают с крупными игроками и, наоборот, не очень любят несетевых игроков, считая их ненадежными», – добавил представитель компании Garnet.