Наверх

Как работают федеральные сети на рынке торговых помещений двух столиц


11 марта

Рынок аренды торговых помещений в столицах и стабилен, и турбулентен одновременно. Так, с него регулярно уходят и приходят новые игроки как сетевые, так и индивидуальные. Эксперты инвестиционной компании Garnet рассказали о том, как различается подход компаний при выборе мест, площадью от 100 до 250 кв. метров, для ведения торговли. 

На рынке аренды Москвы в феврале экспонировалось около 4,9 тыс. торговых помещений площадью от 100 до 250 кв. метров. В Петербурге таких лотов всего около 1,3 тыс. шт. При этом средняя ставка в столице выше, той, что зафиксирована в Петербурге почти в 3 раза – 3,08 тыс. против 8,85 тыс. рублей за кв. метр в месяц. 

«Лидеры рынка торговли Москвы постоянно совершенствуют схему использования своих площадей. Так, некоторые из них зарабатывают с одного «квадрата» до 900 тыс. рублей», – отметила совладелец инвестиционной компании Garnet Екатерина Сивова

Среди основных способов увеличения дохода можно назвать замену традиционных касс на те, которые работают без оператора. Кроме того, в торговых точках все чаще появляются элементы кафе, где продается кофе с собой, выпечка, готовая еда для офисных работников или для тех, кто просто не хочет готовить.  

«Трендом рынка торговли столиц можно назвать попытку даже небольших магазинов охватить как можно больше покупательских сегментов: от взрослых до детей. Также сети пытаются максимально геймефицировать процесс покупки. Это, как правило, происходит с помощью приложений», – добавила эксперт. 

По словам Екатерины Сивовой, наибольший рост сейчас демонстрируют кофейни, магазины с ЗОЖ-товарами и точки формата «у дома». 

«Размер арендных ставок напрямую зависит от того, кто ее снимает. Так, алкогольные сети повышают ставку, мотивируя собственника длительным сроком аренды, а также почти никогда не платят комиссию риэлторам. Кроме того, обязательным условием для сетей является регистрация договора аренды в Росреестре, которая является гарантией долгосрочного сотрудничества. Добавлю, что федеральные торговые сети и банки «выбивают» лучшие условия аренды. Несмотря на это, собственники помещений охотно работают с крупными игроками и, наоборот, не очень любят несетевых игроков, считая их ненадежными», – добавил представитель компании Garnet.


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.