Международные ритейлеры теряют интерес к России
В этом году только три ритейлера открыли свои первые магазины в России.
Интерес международных операторов к торговой недвижимости в стране заметно снизился, тогда как в начале прошлого года более десяти новых операторов вышли на российский рынок, отмечают аналитики компании Colliers International.
О планах экспансии на этот год пока заявили только девять международных брендов. По прогнозам аналитиков, уровень выхода иностранных торговых сетей может стать минимальным за последние три года.
Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию и продолжающийся процесс оптимизации бизнеса, в Colliers International не исключают, что некоторые операторы могут скорректировать свои планы. Кроме того, может продолжиться процесс ухода с российского рынка уже существующих брендов. В начале года были закрыты объекты сети Arnolds Bakery & Coffee Shop (Финляндия), а также стало известно о завершении работы сетей магазинов Flormar (Италия) и Herve Leger (Франция), работавших в России с 2013 года.
До конца года ожидается ввод в эксплуатацию еще 24 торговых центров общей площадью около 1,7 млн. кв. м. Однако, учитывая текущую ситуацию, вероятно, что треть объема будет перенесена на 2016 год.
К концу года уровень вакансии может увеличиться до 8% (с нынешних 6%), если доля свободных площадей в новых торговых объектах не превысит 25%. Учитывая, что в некоторых объектах доля свободных площадей на момент ввода в эксплуатацию достигает 80%, риски повышения данного прогноза вакантности высоки.