Ритейлеры отмечают резкое падение продаж
В России магазины зафиксировали резкое падение продаж после рекордного спроса в декабре, пишет РБК.
Причем ситуация оказалась существенно хуже, чем ожидали ритейлеры. Ссылаясь на данные предоставленные крупными торговыми сетями, специализирующимися на продажах бытовой техники и электроники, потребительская лихорадка в их секторе осталась в старом году.
В новом году началась полоса снижения спроса. В новогодние каникулы российские покупатели с гораздо меньшим энтузиазмом тратили деньги. Генеральный директор одной из крупнейшей торговой сети, торгующей бытовой техникой, заявил, что в целом по сети в первые две недели 2015-го падение продаж составило более 15%. Таким образом, ситуация оказалась существенно хуже, чем ожидал менеджмент.
Снижение числа покупателей в своих торговых залах фиксируют продавцы одежды и обуви. Опрошенные изданием владельцы обувной торговой сети заявили о снижении трафика во время январских каникул на 18% к прошлогоднему, а в сети, торгующей женским бельем, рассказали о снижении числа покупателей в залах на 25%.
Ритейлерам в новых условиях придется экономить и маневрировать с технологиями продаж. Владельцы магазинов планируют переходить на новую систему оплаты труда, при которой сотрудник компании будет получать деньги за результат своей работы. Кроме того, многим придется договариваться о снижении арендных ставок с арендодателями. В сложившихся условиях продавцы все глубже будут уходить в онлайн продажи.
Ранее на фоне заметного ослабления рубля и общей нестабильности на валютном рынке россияне пытались спасти свои сбережения путем массовой покупки потребительской электроники. Это, в совокупности с колебаниями курсов, заставило цены заметно вырасти.
Сегодняшнее резкое падение продаж, по мнению экспертов, связано со снижением покупательской способности россиян. Покупатели, стремясь в декабре спасти сбережения от небывалых скачков валютного курса, в январе остались без денег. Кроме того, на ситуацию влияет продолжающийся рост цен. В декабре россиянам еще были доступны импортные товары, закупленные по старым, докризисным ценам. Закупленный по старым ценам товар на складах стремительно сокращается. Владельцы торговых сетей вынуждены заполнять полки своих магазинов продукцией, закупленной по новым ценам, соответственно постоянно переписывая ценники в сторону увеличения.
По мнению Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость", в сложившейся ситуации арендаторы малых торговых комплексов, работающих в формате «у дома», чувствуют себя несколько лучше. Поскольку в основном такие ритейлеры работают с товарами повседневного спроса и менее зависимы от колебаний курса валюты, а арендодатели комплексов работают по ставкам в рублях.