Россия становится все более привлекательной для международных ритейлеров
Россия поднялась с 23-го на 12-е место в рейтинге стран, наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю, составленном по итогам 2013 года консалтинговой компанией A.T. Kearney. Об это сообщает «РБК dailу».
Оценка рынков проводится по 25 макроэкономическим и отраслевым параметрам. «Связанная с санкциями против России неопределенность, скорее всего, приведет к замедлению инвестиций, но пока спрос на потребительские товары находится на высоком уровне и покупательская способность продолжает расти, российский рынок будет одним из самых привлекательных в Global Retail Development Index (Индекс развития глобальной торговли)», — пояснил управляющий партнер A.T. Kearney в России Пер Хонг.
Среди факторов, оказавших влияние на рост привлекательности России, Хонг выделил увеличение реальных располагаемых доходов населения (на 3,3% в 2013 году), рост самого рынка розничной торговли (на 3,9%, примерно до 745 млрд долл. в 2013 году) и анонсированное увеличение торговых площадей в России в 2014 году на 1,5 млн кв. м. Европейские розничные компании, в частности Auchan и Metro, продолжают инвестировать в расширение своего присутствия в России.
Директор по коммуникациям российской «дочки» французской Auchan Мария Курносова говорит, что компания не меняла своего отношения к российскому рынку после украинских событий. До 2017 года ритейлер планирует увеличить свое присутствие в России до 150 магазинов (сейчас 81) – открываться будут преимущественно форматы «Ашан Сити» и «Наша радуга», также будут расширены площади уже открытых гипермаркетов. Сейчас средняя площадь магазинов Auchan в России составляет 8-10 тыс. кв. м; некоторые торговые точки могут быть увеличены вдвое.
Немецкая группа Metro также продолжит развитие в России, но у ритейлера возникли сложности с привлечением инвестиций в бизнес из-за событий в Крыму. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева уточнила, что компания отложила размещение акций «на период более благоприятной конъюнктуры на финансовых рынках». Тем не менее, по ее словам, к 2018 году Metro Cash & Carry планирует удвоить свою сеть в России – примерно до 140 магазинов.
IKEA намерена вложить около $2,7 млрд в развитие цепочки поставок и логистики. Масштабную экспансию осуществил Samsung, который в течение 2013 года открыл в России более 100 новых розничных точек.
Французская сеть товаров для дома и строительства Leroy Merlin открыла 6 новых магазинов в 2013 году и планирует ежегодно открывать по 10 магазинов вплоть до 2019 года. Сеть гипермаркетов электроники Media Markt (входит в Metro Group) до конца лета откроет 7 новых магазинов. Panasonic планирует к 2016 году создать в России сеть из 30 магазинов под своим брендом.