Российские fashion-ритейлеры обошли зарубежных
Российские торговые сети по продаже одежды обошли зарубежные компании по количеству новых магазинов в стране, сообщает "Деловой Петербург".
В первом полугодии "Остин" (сеть повседневной одежды O'STIN, входит в ГК "Спортмастер"), "Мэлон Фэшн Груп" (сети befree, Zarina, Love Republic) и Bosko открыли 189 точек по всей стране (81, 76 и 32 соответственно), тогда как их ближайшие конкуренты - Inditex и H&M - только 30 торговых точек (18 и 12 магазинов) соответственно.
Эксперты отмечают, что иностранные ритейлеры более осторожны на чужом для себя рынке даже в стабильное экономическое время, не говоря уже о развитии в кризис, в то время как российские лидеры, наоборот, более агрессивны и стараются занять освобождающиеся привлекательные торговые площади.
Однако интенсивная экспансия не всех привела к успеху. Так, петербургская сеть oodji в первом полугодии отказалась от 54 магазинов в России, сети Zolla и YNG (входящие в одну группу компаний) закрыли 30 магазинов, Gloria Jeans & Gee Jay - 25 объектов в России, "Снежная королева" - 20 магазинов.
Правда, закрытия коснулись только слабых магазинов в не развивающихся торговых центрах и слабых регионах.