Рынок брендированных отелей в России и СНГ увеличился на 10 тыс. номеров
По подсчетам компании JLL, в прошлом году рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился более чем на 10 тыс. номеров, в том числе почти 8,6 тыс. номеров появилось в России.
Вторым стал Казахстан (две гостиницы под управлением международных операторов совокупным номерным фондом 519 номеров), третье место занял Азербайджан (две гостиницы совокупным номерным фондом 410 номеров), четвертое место разделили Белоруссия и Украина, где открылось по одному отелю на 267 номеров и 262 номера соответственно.
Высокий результат России с точки зрения ввода новых гостиничных номеров под управлением международных операторов был обеспечен масштабным строительством отелей в олимпийском Сочи - в течение 2014 года там появились 6,3 тыс. номеров, что составляет 73% от годового ввода в целом по стране.
Также прошедший год отметился на гостиничном рынке России выходом новых, не представленных ранее брендов и операторов. Например, Solis компании Capella и Rixos в Красной Поляне, St. Regis в Москве, Indigo в Санкт-Петербурге и других.
На 2015 год в регионе заявлено открытие брендированных отелей совокупным номерным фондом более 8,9 тыс. номеров, в том числе 5,1 тыс. номеров должны появиться в России. Также в числе лидеров по количеству новых открытий — Азербайджан (почти 1,2 тыс. номеров), Белоруссия (870 номеров) и Казахстан (653 номера). В целом в 2015 году наблюдается расширение географии международных операторов. Так, планируются открытия брендированных гостиниц в Грузии, Армении, Узбекистане и Молдавии.
Сообщается, что в Санкт-Петербурге на этот год не заявлено открытие ни одного брендированного отеля.
Аналитики ожидают, что с учетом имеющихся сегодня сложностей в привлечении финансирования и колебаний стоимости импортных материалов, которые используются в отделке и оснащении гостиниц, возможен перенос сроков открытия новых отелей, заявленных на ближайшие годы.