Рынок развлечений и фуд-ритейл хорошо переносят кризис
В последние месяцы операторы развлекательных центров фиксируют рекордную посещаемость, заявил вице-президент Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений Федор Гавриченко.
Многие россияне не смогут поехать за рубеж и будут тратить деньги дома. Люди готовы откладывать дорогие покупки, но не отказывать детям в развлечениях. С другой стороны, стоимость новых проектов выросла. Например, строительство парка развлечений Dream Works, стоимость которого в прошлом году оценивалась в 15 млрд. рублей, может удвоиться. Раньше срок окупаемости такого проекта мог бы составить семь-восемь лет, а теперь он может вырасти в три-четыре раза, поэтому инвестор может и поменять планы.
Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость": "Действительно, из-за того, что многим пришлось отказаться от новогодних поездок за рубеж, сегодня мы наблюдаем увеличение посещаемости развлекательных центров и ресторанов. Ведь данная категория граждан привыкла тратить деньги и в отсутствии альтернативы будут это делать здесь, в России. Кроме того, на детях мы экономим в последнюю очередь. Однако, данная тенденция, по моему мнению, продлится не долго, и уже в начале следующего года пойдет на спад. Что касается фуд ритейла, то в следующем году мы прогнозируем его сокращение на 25 %, основываясь в т.ч. на мнении рестораторов-партнеров, которые горячо обсуждали перспективы ресторанного рынка в 2015 году".