Наверх

Рынок развлечений в торговых центрах


1 октября

В Петербурге в последние годы по данным Росстата потребители тратят 4,5% своих ежемесячных доходов на развлечения. Спрос на развлечения растет, но характеризуется определенными изменениями. Так потребители предпочитают оригинальное времяпрепровождение, уже обыденным кинотеатрам и боулинг клубам.

Посетители с детьми хотят иметь возможность найти им занятие, в то время как они совершают покупки. Такую возможность дают детские развлекательные центры, в которых часто присутствует персонал, наблюдающий за маленькими посетителями. Простые детские комнаты переросли в крупномасштабные проекты, где дети могут почувствовать себя взрослыми («Кидбург» в «Гранд Каньоне», «Мастерград» в «Питерленде»).

Требования потребителей растут, и организаторы зон развлечений стараются удивить клиентов. Таким образом, возникают аквапарки («Питерленд», «Родео Драйв») в торговых центрах, залы для керлинга («Меркурий», «Балкания Nova»).

В 2014 году был анонсирован проект строительства нового океанариума в парке Интернационалистов на проспекте Славы. Многофункциональный комплекс будет состоять из нескольких зданий и, помимо океанариума, будет включать в себя сухой террариум, бассейны с крокодилами, ламантинами, черепахами и театр для выступления морских животных. Открытие запланировано на 2016 год.

Основным форматом развлечений, представленным на рынке, являются кинотеатры (29%). Они занимают лидирующие позиции на протяжении нескольких лет. С развитием киноиндустрии усложняются и кинотеатры. Появляются форматы 3D и IMAX.

Многие старые советские кинотеатры, которые находятся не в центре города, почти все закрыты и планируются к сносу. На большинстве освободившихся мест собираются возводить торгово-развлекательные центры. Старые кинотеатры сохранило свою функцию лишь в центре города, но и они могут закрыться, как на пример «Колизей» или «Кристалл Палас». Такие исторические кинотеатры как «Аврора», «Дом Кино», «Родина» стараются привлекать публику "другим" кино, чтобы иметь обособленный от современных мультиплексов спрос.

В последнее время на рынок активно выходят детские развлекательные центры, по данным на сентябрь 2014 года на рынке их 13%. Такой формат развлечений может включать в себя мини-мастерские, театры, аттракционы и пр.

В последние годы большую популярность набирают центры формата edutainment (education + entertainment), совмещающие образование и развлечения для детей. Первый проект такого рода – город профессий «КидБург» – открылся в Петербурге в 2011 году, который является частью большого и единственного в своем роде проекта – «Дивный Город». В Санкт-Петербурге есть еще один развлекательно-образовательный проект для детей - «Мастерград» («Питерленд»), где отображен мир реальных профессий, но адаптированный для детей.

Планы по открытию детских торгово-развлекательных зон имеют МФК «Миллер-Центр», МФК «Континент на Бухарестской» и др.

Активно стали развиваться игровые центры (10%), которые представлены такими сетями как Happylon («Галерея»), Crazy Park («Меркурий» в Колпино), Crazy City («Лето»), Game Zona («Июнь», «Континент») и пр.

Боулинг-клубы теряют свою актуальность, но все еще составляют значительную часть рынка (10%). Почти в каждом новом торговом центре открывается боулинг клуб, примерами могут послужить «Биг Бен» в ТРК «Лондон Молл» и «Боулинг» в ТРК «РИО». Однако в 2013 году был закрыт боулинг-клуб King Pin в ТРК «Меркурий» на ул. Савушкина. В 2014 году боулинг центр «Сапсан», расположенный в ТРК «Галерея» выставлен на продажу.

На рынке появляются новые виды развлекательных объектов. Для привлечения большего количества клиентов, торговые центры инкорпорируют в себя такие масштабные проекты как аквапарк на 25 000 кв. м в комплексе «Питерленд», развлекательный комплекс «Дивный Город» в составе «Гранд Каньона». Существуют и совсем оригинальные проекты, как горнолыжный клуб («Континент» на Байконурской), залы для керлинга («Меркурий», «Балкания Nova»), скалолазно-веревочный клуб («Гранд Каньон»). В 2014 году в ТРК «Питерленд» открылся самый большой батутный парк в городе - Jump Family.

Также, в 2014 году в новом торгово-развлекательном центре «Адмирал» над станцией метро «Адмиралтейская» появился такой формат развлечений, как театр-музей архитектурных миниатюр под названием «Мини-Петербург XVIII века».
Структура рынка развлечений в торговых центрах Петербурга, %


Источник: Maris |part of the CBRE affiliate network

За последний год активное развитие получил формат мультифункциональных центров. Такой формат занимает большие площади в торговых центрах и включает в себя различные виды развлекательных функций от современных аттракционов до спортивных залов. Так, в ТРК «ЛЕТО» в 2013 году была создана зона развлечений общей площадью 15 000 кв.м, куда входит игровая зона Crazy Park, самый большой в России скейт-парк, площадка для сегвэй и др. Компания Food Retail Group планирует запустить сеть подобных развлекательных объектов под названием Mazapark, один из которых был открыт в ТРК «Континент на Бухарестской» в августе 2013 года. Здесь предусмотрены боулинг, свыше 100 столов (бильярды, пул, русская пирамида), настольный теннис, автодром (430 кв.м), ролердром, лазертаг, Q?zar, фудкорт, восемь баров и пр. Также получено разрешение на строительство Mazapark на ул. Хошимина.

Основное предложение развлекательных центров сконцентрировано в отдаленных от центра районах города, где располагаются крупные торговые объекты. Так в Приморском районе находится 31% всех досуговых объектов, основными из которых являются кинотеатры.

Центр города в меньшей степени представлен среди развлекательных объектов, так как торговые центры имеют небольшие площади, и возможностей размещения меньше. В Адмиралтейском районе расположено 16% объектов развлекательного характера, основным центром развлечений можно назвать ТРК «Планета Нептун». Центральный район представлен одним крупным объектом торговой недвижимости – ТРК «Галерея», где располагается несколько крупных развлекательных центров.

Maris | Part of the CBRE Affiliate Network

Одна из ведущих и активно развивающихся на рынке Санкт-Петербурга компаний-консультантов, предлагающая полный комплекс услуг по работе с коммерческой недвижимостью. Maris Properties была основана в г. Санкт - Петербурге 2004 году, а в 2006 году вступила в ассоциацию с лидером международного рынка недвижимости - компанией CBRE. Компания CBRE имеет более 300 офисов в мире и штат сотрудников свыше 24 000 человек.

Нашими клиентами уже стали такие компании как: Google, Sun Microsystems/Oracle, Genesys, Pratt&Whitney, American Express, Emerson, Nokia Siemens Networks, Текс, UPM-Kummene, Boeing, BSGV, ВТБ, Nutricia, JTI и другие.

Компания Maris | Part of the CBRE Affiliate Network является членом Российско - Германской внешнеторговой палаты


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.