«Третьи места» набирают популярность
В Петербурге всё чаще спросом пользуются помещения – «третьи места» – для новых форматов заведений. Речь идет о коворкингах, тайм-кафе, фаблабах, хакспейсах, креативных пространствах.
Термин «третье место» был внедрен американским социологом. «Третье место» подразумевает под собой нейтральное, комфортное и многофункциональное пространство для общения, встреч с друзьями и коллегами. Согласно исследованию компании Maris, в Петербурге всё чаще открываются подобные заведения. На сегодня в городе функционируют 15 коворкинг-центров (включая офисы и инкубаторы). Более половины из них располагаются в Центральном районе города, вблизи станций метро. Например, среди них офисы компании «Офис-М» и бизнес-инкубаторы «Игрия» или SumIT. Кроме того, в Петербурге пока работает пара фаблабов – помещений с минимальным инженерным оборудованием и станками.
Высоким спросом арендаторов и посетителей пользуются креативные площадки под открытым небом («Новая Голландия», «Ботанический Сад»), музейные/научно-образовательные центры («Лабиринтум», «Умникум», Дворец науки и техники), новые виды мест общественного питания (Biblioteka, Dans le Noir), магазины с дополнениями в виде баров, кафе, выставочных залов, офисы и отели формата «бутик».