В гостиницах Петербурга заняты каждые семь из десяти номеров
Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам первых девяти месяцев 2015 года.
В нынешнем году Санкт-Петербург был признан главным туристическим направлением в Европе по версии World Travel Awards, и небезосновательно. В первой половине года в городе прошел ряд крупных международных мероприятий. В силу колебаний валют и изменений в политическом и экономическом климате страны наблюдалось увеличение объема внутреннего туризма; повысилось внимание к городу и со стороны международных туристов, в основном с рынков группового спроса, чему также способствовала теплая в этом году осень.
По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, загрузка качественных гостиниц в среднем по петербургскому рынку выросла по итогам первых девяти месяцев года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года почти на 12 п.п. – каждые 7 из 10 номеров были заняты каждую ночь с начала года. «В третьем квартале все сегменты, за исключением люксового, привлекли небывалое число гостей – загрузка в каждом из них за этот период превысила 80%, а в верхнем сегменте – 90%, – комментирует Татьяна Веллер. – В целом за три квартала показатель ADR (средний тариф) по рынку продемонстрировал 8%-й рост – до 6,5 тыс. руб. (в основном благодаря увеличению показателя в люксовом сегменте), что в совокупности привело к увеличению RevPAR (доходность на номер) в среднем по рынку на 28% - до 4,2 тыс. руб.».
Единственный сегмент и единственный показатель, где была зафиксирована по итогам первых трех кварталов года отрицательная динамика, – это тариф в среднем сегменте, который снизился всего на 1%, тогда как во всех остальных сегментах рынка наблюдалась позитивная динамика всех показателей. Стоит отметить, что в каждом из трех верхних ценовых сегментов (люксовом, верхнем пределе верхнего и верхнем) загрузка за этот период выросла более чем на 20%, что привело к очень серьезному увеличению RevPAR (например, в люксовом сегменте на впечатляющие 47%).
«Дополнительный спрос, пришедший в этом году на рынок Санкт-Петербурга, был в первую очередь нацелен на гостиницы высоких сегментов, в то время как более низкие сегменты получили меньшую долю этого потока, - говорит Татьяна Веллер. – В течение первых девяти месяцев 2015 года петербургские гостиницы достигли высоких операционных показателей, и основной задачей на ближайшее время станет управление – как ожиданиями, так и расходами. Участникам рынка в начинающийся зимний сезон придется приложить определенные усилия для того, чтобы капитализировать результаты нынешнего года. По нашим данным, в течение ближайшего года ввод новых объектов международного уровня в Петербурге не ожидается, а значит, существующие отели будут иметь возможность комфортно поработать с новым спросом».
Источник: JLL.