В Петербурге в 2015 году закрылось 465 ресторанов
Согласно обзору, подготовленному «БестЪ. Коммерческая недвижимость», на конец 2015 года в Санкт-Петербурге функционирует 5150 заведений на 502 тыс. посадочных мест.
В расчете на 1 тыс. жителей Санкт-Петербурга приходится 98 посадочных мест. Это почти на 2% меньше, чем в 2014 г. Среди городов-миллионников по этому показателю Санкт-Петербург занимает только 6 место. И среди всех крупных городов только Петербург и Нижний Новгород по этому показателю в прошлом году имели отрицательную динамику, несмотря на весь потенциал Петербурга, в т.ч. туризм.
За прошедший год почти 10% заведений города было закрыто. Баланс открытий и закрытий отрицательный – 465 закрытых против 313 новых. В целом по рынку за прошедший год наблюдалась отрицательная динамика практически всех показателей, характеризующих ресторанный рынок Петербурга.
Исходя из статистики по обороту предприятий общественного питания, в целом сужение рынка за 2015 год составило около 18%. Участники мероприятия в конце прошлого года прогнозировали 25-30%.
Прогнозируемый нами оборот предприятий ОП по итогам 2015 г. - 51 млрд. руб.
В географии рынка за прошедший год ничего нового. По-прежнему доминирует центр города. Смещение в сторону спальных районов есть, но малосущественное – менее 1 %.
Если говорить о развитии форматов (типов) заведений, то за прошедший год имели место 2 основные тенденции: резкое увеличение числа «демократичных» (или низкобюджетных) столовых и рост числа «питейных» заведений – баров, рюмочных и т.д.
За 2015 год в Петербурге было открыто немногим более 300 новых заведений. 50% из которых ориентированы на «бюджетных» гостей, со средним чеком до 1000 руб.
Если говорить о типе открывшихся в 2015 году заведений, то наиболее интенсивно в последнее время открываются столовые и бары, но доля кафе и ресторанов все равно превалирует и составляет 55% от всех вновь открытых заведений. Достаточно интенсивно в последнее время стали открываться заведения с вегетарианским ассортиментом.
По словам Станислава Ступникова, руководителя направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость», среди основных трендов на 2016 года можно обозначить: устойчивый рост доли на рынке «демократичных форматов», увеличение оборота предприятий общественного питания на 5%–7%, положительный баланс открытий и закрытий, рост рынка на 8% – 10%, дальнейшая поляризация спроса и предложения в направлениях «кухня для всех» (большее количество заведений со смешанной кухней) и «кухня для избранных» (авторская, вегетарианская, кошерная, здоровая, экзотическая и так далее).
Источник:
«БестЪ.Коммерческая недвижимость».