Наверх

В среднем доходность гостиниц в Петербурге рухнула до 280 рублей на номер


31 июля

В Петербурге средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 5,2%, что на 93% ниже аналогичного показателя 2019 года (77,5%), выяснили аналитики JLL. Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 43% до 5 352 рублей. Доходность на номер (RevPAR) снизилась на 96% и составила 280 рублей.  

Операционные показатели международного брендированного предложения Петербурга, II квартал 2020 г. 

 

Загрузка, % 

  

ADR, рубли 

  

RevPar, рубли 

 

 

2020 

2019 

Изменение,% 

2020 

2019 

Изменение,% 

2020 

2019 

Изменение,% 

Люкс 

5,1 

65,7 

-92% 

16 013 

30 866 

-48% 

816 

20 268 

-96% 

Верхний предел высокого ценового сегмента 

9,0 

70,0 

-87% 

6 287 

15 087 

-58% 

563 

10 560 

-95% 

Высокий ценовой сегмент 

4,4 

79,7 

-95% 

5 476 

8 844 

-38% 

239 

7 046 

-97% 

Верхний предел среднего ценового сегмента 

4,5 

82,3 

-95% 

4 330 

5 330 

-19% 

193 

4 388 

-96% 

Средний ценовой сегмент 

5,3 

79,3 

-93% 

2 696 

4 393 

-39% 

143 

3 485 

-96% 

Источник: STR Global, JLL 

Гостиничный рынок Петербурга во II квартале 2020 года испытал еще более сильное снижение RevPAR, нежели московский гостиничный рынок – в среднем на 96-97%. 

«В отличие от Москвы, первым стал восстанавливаться верхний предел высокого ценового сегмента (upper upscale), который в июне продемонстрировал загрузку на уровне 19%, существенно выше остальных сегментов. Во многом это связано с тем, что индивидуальные туристы, особенно из Москвы, решили воспользоваться ситуацией и посетить Санкт-Петербург в период белых ночей. Также гостиницы Санкт-Петербурга стали предлагать привлекательные цены на проживание, в среднем опустив тарифы в 2 раза, благодаря чему многие гости смогли позволить себе размещение в отелях более высоких ценовых сегментов», – уточняет руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.  

Положительная динамика ощущалась в июне и июле. Однако по мере окончания сезона белых ночей наблюдается снижение интереса к Санкт-Петербургу, что также подтверждается данными о бронированиях системы TravelLine


Последние новости
11 декабря
Локальные IT-компании, как правило, выбирают помещения в бизнес-центрах класса В (более 90% арендованных площадей), тогда как международные игроки отдавали предпочтение офисам класса А.
8 декабря
По итогам 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб.
7 декабря
По предварительным итогам 2023 года общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московской и Петербургской агломерациях достигнет рекордных 3,3 млн кв. м и 900 000 кв. м соответственно.
6 декабря
Консалтинговая компания NF Group сообщает, что в случае открытия четырех торговых центров в северной части Санкт-Петербурга в 2024 году будет достигнут наибольший объем торговых площадей за последние 10 лет.
5 декабря
На фоне рекордных объемов инвестиций в коммерческую недвижимость в 2023 году в целом по России, в Санкт-Петербурга также фиксируется значительное увеличение интереса к приобретению торговых центров, офисных и складских комплексов.